Приятного прочтения.

ЭГЕИСКИИ МИР В III —II ТЫСЯЧЕЛЕТИЯХ ДО Н.Э.

5 — только у и т. д. Также и десятки обозначались по определенной схеме например 40 = =, 70 = =и т. д.

Эпоха  возникновения  и  расцвета Критского государства сопровождалась исключительным подъемом некого искусства, представленного многочисленными произведениями зодчества и искусства декоративного.

Критское искусство было своеобразно и самобытно и отличалось от «временного ему искусства других народов древнего мира.

Критяне не строили, подобно египтянам, грандиозных храмов и пирамид. Главными созданиями их зодчества были дворцы и жилые дома, что свидетельствует о более светском характере всей критской культуры. Критяне не создавали колоссальных статуй многочисленных богов и обожествленных правителей. Их изобразительное искусство служило преимущественно украшению жилищ и различных, нередко роскошных, предметов домашнего обихода   Это не могло не отразиться самым благоприятным образом на развитии художественной культуры. Критское искусство в значительно меньшей степени обслуживало потребности культа, чем, например, и  Египта.   Критский   художник   в   значительно   меньшей   мере   зависел   от жест канонов, налагавших узду на воображение -египетского собрата и его творческая фантазия могла выражаться с большей свободой  и непосредственнее передавал свои впечатления об окружающей его Действительное™   В критской культуре вообще не заметно такого влияния греческой касты, как это было в Египте.

Художники первой половины II тысячелетия создавали не только замечательны? декоративные узоры, но и изображения бытовых сцен и культуры церемоний, отличавшихся жизненностью, остротой наблюдения, исключительной для того времени технической виртуозностью

XXVI-XV вв-т. е. в последние века существования Критской державы в искусстве Крита можно подметить некоторые черты, видимо определямые Далеко зашедшим социальным расслоением крита. Имеется в виду появление своеобразной так называемой   дворцовой   культуры характерной   чертой ее является утонченная   стилизация,   перенесение птяелке стен В XIX-XVIII вв. стены дворцов и домов богатых критян вьши табличками с рельефными изображениями и цветными рельефами в штукатурке. Примером последнего может служить известный рельеф «Царь-жрец» из Кносса. Он представляет стройного юношу с тонкой тией и хорошо развитой мускулатурой, одетого в набедренный передник, на голове его убор с пучком ярких перьев, далеко свешивающихся Фресок носившие ритуальный и светский характер, чрезвычайно разнообразно. Мастерство критских художников  особенно проявлялось  при передаче. Однако с течением времени острота наблюдения над окружающим миром ослабела, появились художественные получили более отвлеченный декоративный характер. Этот отход от реального к условному сильнее всего чувствуется в чаемой.

Образцом  фрески  эпохи     «дворцового»     искусства,     так     называемой «фрески складных стульев», является роспись на фрески состоят из двух поясов росписи, исполненной в голубых   желтых, кирпично-красных тонах. Фигуры диетическому шаблону: юноши и девушки, попарно Тульях и передающие друг другу сосуды. Это ритуальное значение. Частью   этой   композиции   является   широко   известно изображение девушки  («Парижанки»),  с искусно причесанными волосами-одетой в голубое с гранатовым платье с откидным воротником. В  последнее  столетие  перед  падением   Кносса  на  стенах  дворца  был< сделано много новых росписей, в которых очень   часто   были   изображены игры с быками. Критские художники запечатлели различные моменты эти:, игр, требовавших большой ловкости и смелости.

Оглавление

О книге.

Книга "Древняя Греция" выпущена издательством академии наук СССР в Москве в 1956 году.

Ответственные редакторы: академик В.В. Струве; доктор исторических наук Д.П. Каллистов.